27.11.2012

Советский ковер back in fashion!

Советский ковер, ночная сорочка Natalia pour Etam осень-зима 2011-12
Многие сейчас играют с советским стилем - бренд Gourji, например, выпускает запонки в виде советских самолетов, танков и значков. Летом на фестивале Faces&Laces я видела в продаже шелковые платки с принтом "советский ковер", в апреле этого года вышел целый номер журнала Собака Спб, посвященный СССР.

Можно ли считать советский стиль трендом? Я считаю, что нет. Слово тренд, здесь не вполне применимо. Скорее это нечто совершенно естественное, мы пытаемся уцепиться хотя бы за что-то значимое для нас.

Я расскажу историю своего ковра. Когда мои родители поженились, папа забрал этот ковер, рожденный в СССР 70х,  из квартиры своих родителей и перевез его в новую квартиру, это случилось в 1984 г., а в 1985 г. родилась я. Ковер занял почетное место в нашей однокомнатной квартире - висел на стене над шикарными красными креслами и журнальным столом. Он именно висел, его не положили на пол, потому что, как объяснила мне мама - "Так было принято, тогда еще не было таких качественных ремонтов и ковер вешался именно для уюта!". Когда я пошла в школу и мы переехали в двухкомнатную квартиру, этот самый ковер повесили в моей комнате около дивана "чтобы ребенок не спал у холодной стены", там он и висел около 10-ти лет, я любила водить пальцем по его шерстяной поверхности, как бы проходя лабиринт между его узоров.

В 2001 году (мой 11-й класс) , по моим ощущениям это период глобального увлечения евро-ремонтами в нашей стране,  родители решили сделать мне подарок - полностью изменить интерьер моей комнаты (досвидания ковер, стенка...обои с облачками). Было решено сделать комнату полностью в стиле IKEA. 
Как мне хотелось избавиться от всего старого, шведский минимализм казался мне высшим достижением и всем о чем только можно было мечтать! Стены были выкрашены в белый цвет, минималистичная мебелье, стальные детали, на потолке подвесная система с софитами... Всё было куплено в IKEA - вся мебель, постельное белье, безделушки для украшения. Все что не вписывалось в столь "совершенный стиль", в том числе и ковер, было либо убрано в коробки, либо отправленно в ссылку на дачу.

На даче этот ковер и пролежал добрых девять лет. Страсть по шведскому минимализму понемногу улеглась, с взрослением пришло понимание, что IKEA - это интерьерный McDonalds, а интерьерный минимализм мне совершенно чужд из-за присущей ему холодности. Во мне проснулась любовь к бумажным обоям в цветочки, дереву, торшерам и старой мебели - любовь к своему, к родному, к старому.

Я вышла замуж и мы живем в доме в стиле советский ампир, я забрала этот самый ковер к себе, ведь он почти семейная риликвия, он отлично вписался в нашу спальню, обладает чудесной цветовой гармонией. Мне кажется, я в жизни не видела ковра красивее!

Сейчас именно то время, когда к людям стало приходить понимание, что нельзя безжалостно расправляться со своим прошлым, заменяя его дешевым пластиком из IKEA, причем это касается не только деталей интерьера, но и нашей жизни в целом.




Отдельное спасибо за  фотографии Юлии Исмоиловой (KedraPintora) 

5 комментариев :

  1. Замечательно пишите! Так замечательно, что даже хочется согласиться на счет ИКЕА, но...не согласна!:)

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за комплимент!
    Я ни в коем случае не против IKEA! Я люблю IKEA и все эти их чудесные названия предметов. Я скорее за разумное сочетание старого и нового.

    ОтветитьУдалить
  3. У тебя невероятно потрясающая и необычная внешность!

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо, у меня невероятно потрясающий фотограф :)

    ОтветитьУдалить
  5. Наталья05.01.2013, 13:26

    "чтобы ребенок не спал у холодной стены" - )))) вспомнился тот самый "родной" ковер, доставшийся по наследству моим родителям от своих, в качестве свабедного подарка и привезенный в Днепропетровск из "самого Ленинграда"...приятные воспоминания детства )

    ОтветитьУдалить